Мобилизация в информационной сфере страны

             Информационная сфера,  средства массовой информации играют     особую роль в обеспечении стратегических национальных приоритетов Российской Федерации,  укрепления социальной стабильности общества, укрепления единства   многонационального российского  народа, патриотического и  духовно-нравственного воспитания  граждан.

             Важная роль принадлежит средствам массовой информации в противодействии внешней  культурной  и  информационной экспансии  (включая    распространение  низкокачественной продукции массовой культуры, информационной продукции иностранных пропагандистских структур), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной  и религиозной  нетерпимости,  а  также  попытки  фальсификации  российской  и  мировой  истории. 

Специальная военная операция, проводимая в целях обеспечения национальной безопасности страны, ознаменовала собой начало не только нового исторического периода, новой геополитической реальности, но и новых вызовов и угроз России со стороны западных стран.

Усилились угрозы  национальной   безопасности в информационной сфере.

Серьезную опасность представляет собой   стремление   западных  стран   к   доминированию   в   мировом информационном  пространстве,  вытеснению  России  с   внешнего   и внутреннего  информационного  рынка; ведение            с нашей страной информационной войны, опасного воздействия на информационные  сферы, нарушение    нормального    функционирования    информационных  и телекоммуникационных  систем,  а  также  сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

В информационной политике страны продолжает господствовать либеральный тезис об открытом свободном обществе  и принцип — «разрешено все, что не запрещено».

Информационная  сфера тесно связана с идеологией, поскольку информация влияет на общественное сознание, формирует поведенческие мотивы и установки, которые могут иметь как патриотическое, (национально-ориентированное) так и космополитическое (упадническое) направление.

Конституционный запрет на государственную идеологию фактически обезоруживает общество, создает предпосылки для подрывной деятельности враждебных сил.

Без идеологии не может быть прочного государственного фундамента.

 «Всеядность» и разбросанность информационных потоков, плюрализм мнений, вносят смятение в и без того неустойчивое, эклектичное сознание людей, и, в целом, ослабляет национальную иммунную систему.

Идеологический вакуум (которого на самом деле не существует), заполняется чуждыми ценностями и смыслами, и страна начинает жить по чужим лекалам. Запрет на идеологию фактически означает отказ государства от защиты национальных ценностей и традиций, снятие запретов на внешнее влияние.

Политика – это искусство постановки целей и определения приоритетов.

В условиях гибридной войны решающая роль в отражении угроз принадлежит информации,как одному из основных политических ресурсов. Не случайно, Натан Ротшильд сформулировал тезис: «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

В Концепции национальной безопасности этому аспекту обращено особое внимание, поскольку именно «через информационную среду осуществляются угрозы национальной безопасности в различных сферах деятельности государства».

Но сегодня информационное пространство страны стало еще более уязвимым, а значит подверженным внешнему влиянию. Через эти бреши проникают информационные вирусы, утекают секретные, критически важные сведения.

В условиях ведущейся гибридной войны одним из главных ресурсов является информация, без которой невозможно стратегическое планирование и прогнозирование.

Однако в стране отсутствует целостный механизм отражения информационных угроз и государственной защиты информационного пространства.

В стране отсутствует единый федеральный орган, который от имени государства мог бы уполномочен заявить…, как в советское время это делало Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС). Отдельные ведомства (МИД России, ИТАР–ТАСС, РИА «Новости», другие информационные каналы) не вправе осуществлять вещание от имени государства.

В результате разобщенности информационных потоков возникает неразбериха, допускается ведомственное толкование важнейших политических событий, зачастую с противоположных позиций. Отсутствует единый координационный орган в области информационной политики.

«У семи нянек дитя без глазу» – это про информационное пространство. Информационная система не может эффективно функционировать без единого федерального органа, обеспечивающего задачи информационной безопасности
и информационного стратегического планирования.

В этой связи в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации и  других организаций, разработки и осуществления стратегии развития, нормативно-правового регулирования в информационной сфере, а также развития информационного общества в  Российской Федерации целесообразно, на наш взгляд, создание Федерального информационного агентства России.

Эта организация могло бы решать задачи стратегического планирования, определять цели, принципы и приоритеты в информационной сфере, осуществлять мониторинг информационного пространства.

В условиях тотальной угрозы, санкционного давления со стороны коллективного Запада, ведущейся гибридно-информационной войны и реальных боевых действий, необходимо мобилизовать все информационные и иные ресурсы страны, обеспечить контроль качества распространяемой информации, блокирование или разоблачение ложной информации.

Члены Ассоциации сподвижников Президента России:

Дегтярев Виктор Александрович,

Сатлейкин Павел Иванович


2 комментария на «“Мобилизация в информационной сфере страны”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *